Итоговое сочинение (изложение) 

2017-2018 учебный год

Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)

Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (6 декабря 2017 года), первую среду февраля (7 февраля 2018 года) и первую рабочую среду мая (16 мая 2018 года).

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

 

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

• «Верность и измена»,

• «Равнодушие и отзывчивость»,

• «Цели и средства»,

• «Смелость и трусость»,

• «Человек и общество».

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена». В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства» Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год

А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:

 Документы 2017-2018 учебного года, регламентирующие порядок проведения итогового сочинения и изложения.

Приказ о проведении итогового сочинения (изложения) [Скачать]

Приказ о проведении итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных учреждениях Елецкого муниципального района [Скачать]

 Приказ управления образования и науки Липецкой области "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения(изложения), а также порядка и сроков его проверки на территории Липецкой области" [PDF]

* * *

РЕЗУЛЬТАТЫ НАПИСАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 06.12.2017

Всего обучающихся 11 класса - 21.

Писали итоговое сочинение - 21.

Сочинение зачтено - 21.

 

 

 * * *

Документы 2016-2017 учебного года, регламентирующие порядок проведения итогового сочинения и изложения.

1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения);

3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения);

4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения);

5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);

6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;

7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения);

8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

Скачать одним архивом: itogovoe-2017.rar [5.97 Mb]

 Читать далее: http://sochinenie11.ru/novosti/532-novye-dokumenty-ob-itogovom-sochinenii.html

Документы 2016-2017 учебного года, регламентирующие порядок проведения итогового сочинения и изложения. 1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования; 2. Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения); 3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения); 4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения); 5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения); 6. Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования; 7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения); 8. Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).

Читать далее: http://sochinenie11.ru/novosti/532-novye-dokumenty-ob-itogovom-sochinenii.html

Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016 г. № 10-764.  http://fipi.ru/sites/default/files/document/2016/sochinenie/pismo_ron_ot_17.10.16_no_10-764.pdf

ИНФОРМАЦИЯ об итоговом сочинении (изложении) 2016-2017 учебный год

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ проведения итогового сочинения (изложения)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

БЛАНК РЕГИСТРАЦИИ – итоговое сочинение (изложение)